2 июня
Загрузить еще

Первые GPS-навигаторы на "скорых" появились в Севастополе

Первые GPS-навигаторы на
Фото: Медики жалуются, что некоторые пациенты их обманывают: говорят, что при смерти, а у самих всего лишь небольшая температура. В таких случаях врачи опаздывают к людям, которые действительно ждут экстренной помощи. Фото: архив КП.

"Есть машины, нет врачей"

С момента реализации в Украине реформы скорой медицинской помощи прошло восемь месяцев. За это время в Крыму оборудовать кареты скорой помощи обязательными по законодательству GPS-навигаторами удалось лишь Севастополю.

- В начале сентября за счет средств, выделенных городским бюджетом, мы смогли оснастить все 34 машины GPS-системой, - рассказал "КП" начальник управления здравоохранения Севастопольской городской государственной администрации Виктор Пологов. - Теперь мы всегда можем видеть, где находится та или иная машина и почему она опаздывает на вызов. Мы недавно провели эксперимент. После того как поступил вызов о том, что женщина тонет в районе памятника затонувшим кораблям, я лично убедился в том, что машина выехала после 20 секунд с момента вызова и добралась до места назначения за три с половиной минуты.

Все вызовы, по которым выезжала "скорая", и маршруты, по которым бригада медиков доезжала до пациента, сохраняются в памяти диспетчерского центра в течение полугода. Медики продумывают, как увеличить сроки хранения до года.

- Дело в том, что при ДТП или производственных травмах адвокаты в суде, стараясь защитить одну из сторон, в первую очередь жалуются на "скорые", которые якобы долго едут, - говорит Виктор Пологов. - У нас были уже подобные ситуации. Мы подняли все хранившиеся данные и доказали, что машина приехала за город за 12 минут, и это при том, что у нас не было конкретного адреса.

По словам начальника управления, норматив в 10 минут по городу и 20 минут по пригороду соблюдается в Севастополе в 97-98% случаев. Основная проблема в городе в том, что не хватает медиков. "Скорые" укомплектованы кадрами лишь на 48%.

"Пациенты притворяются умирающими"

Если Севастополь уже вовсю наслаждается благами современных технологий, то в других городах медики об этом могут мечтать. Ни на одной городской или районной подстанции нет машин, оборудованных GPS.

- Деньги на оборудование должны быть выделены из Госбюджета в рамках реализации программы "Частная помощь", - рассказал "КП" директор Крымского центра экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф Леонид Дыро. - Когда будут оснащать наши машины, я не знаю. Пока что мы занимаемся обустройством единого диспетчерского центра на базе 7-й горбольницы Симферополя. К концу года проложим все необходимые сети и коммуникации.

Бригадам "скорых" по Крыму остается работать в старом режиме.

- На нас сейчас столько свалилось вызовов, что мы не знаем, как всех обслужить, - рассказала "КП" главный врач Симферопольской станции экстренной медицинской помощи Лидия Прохасько. В день поступает порядка 400 вызовов. Самое сложное время с 19.00 до 24.00. Тогда городские поликлиники перестают обслуживать неотложные вызовы. На все жалобы выезжают "скорые". Но проблема в том, что некоторые пациенты взяли моду обманывать. Говорят, что при смерти, мы приезжаем, а у него температура 37,4 градуса. Это не экстренный вызов, и в таких случаях мы опаздываем к людям, которые действительно ждут экстренной помощи.

Конкретно

Что мешает работе бригад

Одна из главных сложностей в работе "скорых" - нехватка специалистов. Только в Симферополе и Симферопольском районе из 35-тиположенных по нормативам бригад работают только 29. Также сложности в перегороженных шлагбаумами подъездных к домам путях.

- В пригороде и в дачных районах встречается много заборов, бетонных плит, балок и шлагбаумов на подъездных к домам путях, - говорит Лидия Прохасько. - Быстро приехав на место, мы много времени тратим, чтобы подобраться к самому дому. В нормативы укладываемся в 72 процентах случаев. Еще одна проблема - загруженность дорог машинами. Днем много пробок, а водители даже "скорую" стараются не пропускать.