Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кто в ответе за тепло, которое мы оплатили

Кто в ответе за тепло, которое мы оплатили

Куда жаловаться, если в вашей квартире холодно, и как сэкономить таинственные гигакалории?

«Комсомолка» продолжает серию публикаций, посвященную тарифам на различные виды коммунальных услуг («КП» от 24.01 – об электроэнергии, 25.01 – о газоснабжении, 30.01. - о водоснабжении).

Зимой отопление становится одной из самых актуальных и насущных наших проблем. Чуть ударит морозец, и в ЖЭКах не умолкает телефонный звон: граждане призывают коммунальщиков к ответу за свои остывшие квартиры и ледяные батареи. А те отправляют замерзших граждан дальше: кому платите, к тому и обращайтесь! Так кто виноват, и что делать, чтобы быть в тепле и при этом свести к минимуму расходы на обогрев квартиры?

За консультацией мы обратились к генеральному директору АП  «Крымтеплокоммунэнерго» Игорю Вайлю.

Должен больше 500 гривен – будешь отключен

- Неплатежи не дают нам в полном объеме выполнять программу реконструкции теплового хозяйства АРК до 2012 года, которую мы разработали совместно с Академией наук Украины.

Эта программа предусматривает установку тепловых насосов, гелеоустановок – то есть нетрадиционных источников выработки тепловой энергии, а также реконструкцию существующего оборудования. Сегодня все это в Крыму уже делается.

Перевод котельных на газ дает большую экономию, максимальный эффект, повышая качество предоставляемых услуг. Хотелось бы, что бы все это шло быстрее и лучше. Поэтому будем с неплательщиками поступать строго по закону: отключать от тепла, если задолженность абонента составляет 500 гривен и более.

Мы не отвечаем за холодные батареи

- 95% жалоб, поступающих к нам, адресованы несправедливо: они связаны с неполадками в работе внутридомовых систем: вовремя не промыли, не отремонтировали, не наладили. Мы же отвечаем за подачу тепла к дому. А те перерасчеты, которые «Крымтеплокоомунэнерго» производит связаны, в основном, с неполадками внутридомовых систем. ЖЭКи отсылают жителей своих домов к нам, хотя холодно в квартирах по их вине. Тепло вырабатывается централизованно, и во все дома подается с одинаковой температурой. За это мы и взимаем деньги. То, что в одной квартире тепло, а в другой холодно – проблема неисправных труб и батарей в здании, за которые мы не отвечаем. Но по старой привычке граждане обращаются к нам по любому поводу, требуя отчета.

Еще с 1996 года «Крымтеплокоммунэнерго» законодательно является только производителем и поставщиком тепла, а не исполнителем услуги. Договора на выработку и транспортировку тепловой энергии мы заключаем с владельцами зданий, а не с жильцами. За исправность вашей внутридомовой системы вы платите квартплату владельцу вашего дома – ЖЭКу, ЖСК, ведомству и прочим. У каждого жителя должен быть заключен договор с владельцем дома на исполнение услуг по теплоснабжению и распределению полученного тепла по каждой комнате равномерно.

Левый счетчик - убыточен

- Крым оснащен приборами учета (счетчиками) тепла на 27%. Все больше людей стремятся установить этот прибор, пытаясь сэкономить. Конечно, счетчик дает четкую картину потребления, однако для реальной экономии одного счетчика мало. В развитых странах уже давно вместе со счетчиком устанавливают и прибор пофасадного регулирования подачи тепла. Автоматика сама в зависимости от температуры окружающего воздуха регулирует обогрев здания. В Киеве, к примеру, эта практика стала повсеместной.

Скажу больше, в 80-х годах в Симферополе два жилых массива тоже были полностью автоматизированы, но в годы развала все было утрачено. Теперь приборы регулирования в Крыму не используют: их просто нет. Да и счетчики устанавливают, собрав средства всем домом (примерно 12-13 тысяч гривен). При этом выбирают подешевле, на рынке, у перекупщиков, а это оборачивается постоянным ремонтом. Зачастую не учитывают и расходы на периодический регламент оборудования. Стоимость одной плановой проверки счетчика обходится до 1 тысячи гривен. Найти комплектующие для ремонта «левого» счетчика практически невозможно. Придется покупать новый. То есть  вместо экономии - дополнительные расходы. Тогда как с хорошим счетчиком человек горя не знает, не задумывается о его эксплуатации, проверках и прочем.