Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

От заката до рассвета для крымских клабберов

От заката до рассвета для крымских клабберов

Казалось бы, в Крыму уже очень много ночных увеселительных заведений для молодежи разной направленности и занять свою нишу в этом бизнесе нереально. Но замечали ли вы, что одни клубы закрываются, а на их месте возникают все новые и новые? Это вовсе не оттого, что у кого больше денег, тот и правит балом: время от времени хозяевам приходится обновлять свои собственные заведения, а если дело с посетителями совсем туго, то и менять название. Просто одно и то же всегда приедается, и клабберам постоянно хочется чего-то свеженького. Поэтому круговорот клубов в ночной жизни всегда будет настолько интенсивный, что места хватит всем.

Как выбрать помещение?

- Для начала следует определиться с местом, где бы вы хотели построить или арендовать помещение, - рассказала корреспонденту "КП" владелица ночного клуба "Пипл" Яна Кашуба. - Вариант первый - подвалы и первые этажи жилых зданий. В большинстве случаев это дешевле, чем покупать землю и строить здание "с нуля". Но есть много минусов: городские власти неохотно дают разрешение на создание увеселительных заведений в жилых домах, а постоянные жалобы бабушек, живущих этажом выше, на шум и звонки в милицию не дадут вам покоя. В этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции.

Второй вариант - арендовать или выкупить нежилое помещение какого-нибудь склада или базы. Единственный минус в том, что такие помещения в центре города вряд ли найдешь, а открывать клуб на окраине гораздо менее прибыльно. Хотя если грамотно подойти к промоушену, тут можно и поспорить (об этом читайте дальше).

И третий вариант - арендовать/выкупить помещение у хозяев бывшего магазина, клуба, ресторана и т. д. В центральных районах крымской столицы аренда стоит около 50 долларов за 1 кв. м. При этом следует учесть, что размер основного зала с танцплощадкой должен составлять не меньше 100 квадратных метров.

Определяемся с ориентацией

Очень важно заранее решить, на какую аудиторию будет рассчитан ваш клуб - на "золотую" молодежь, средних студентов, рокеров или бизнесменов. Именно от этого следует отталкиваться, выбирая интерьер, музыку, шоу-программы и ценовую политику.

- Формат необходимо выбирать такой, которого придерживается основная часть населения, - говорит Яна Кашуба. - Для Симферополя оптимальный вариант - смесь разных музыкальных направлений. Многие говорят, что в заведение нужно вкладывать душу, но если у вас большой зал, за который нужно платить приличную аренду, то приходится следовать запросам общества, а не позыву души.

Больше всего денег ночные клубы выручают с выпивки, которая на порядок дороже, чем в магазинах, а также с платного входа.

Если клуб рассчитан на студентов, смиритесь с тем, что чаще алкоголь они будут покупать в магазине. А поэтому часть прибыли обязательно должна поступать от платы за вход. Кстати, так как основная масса людей отдыхает по пятницам и субботам, то и цены в эти дни можно немного завысить, а в будни наоборот - максимально снизить.

В клубах, которые посещают более состоятельные люди, иногда вход вообще бесплатный - достаточно высокую прибыль приносит накрутка на содержимое меню, которая порой достигает 200 и даже 300 процентов. Средний посетитель за ночь оставляет в таких заведениях 100-200 гривен.

- В отличие от ресторанных, клубный интерьер может быть совсем недорогим, - рассказала "КП" дизайнер интерьеров Валерия Нечаева. - Главное - оригинальность и соответствие направленности заведения. Если ваш клуб называется, к примеру, "Кресты", то чем более разбитыми и кривыми будут стены, тем лучше.

Набираем персонал

- В клубе обязательно должен работать человек, отвечающий за концепцию, - считает Яна Кашуба. - Он руководит ди-джеем, придумывает шоу-программу, занимается рекламой и продвижением. Каждый вечер в клубе должен быть праздник. А если владелец вешает на себя обязанности и администратора, и арт-директора, и промоутера, то такой клуб не будет развиваться. Немаловажную роль играет вежливость официантов. Если вам нагрубили, обсчитали или даже просто не подошли обслужить, то в следующий раз в такое заведение вряд ли захочется пойти.

Вообще, клуб - как самостоятельный механизм. После создания он начинает жить собственной жизнью, на которую можно только отчасти влиять, но не контролировать. Поэтому даже если вы все тщательно продумали, не удивляйтесь переменам, которых вы не планировали.

Денежки

Сколько стоит открыть клуб?

Средняя стоимость помещений в Симферополе:

 Первые этажи в центре города - от $2500 за 1 кв. м, на окраинах - от $1000; подвалы - от $500.

Аренда:

Центр города - от $50 за 1 кв. м, окраины - от $20, подвалы - от $10.

Оформление документов:

Лицензии на продажу алкоголя и сигарет - от $500.

Охранная система:

"Тревожная кнопка" - $1500, обслуживание - $100 в месяц.

Интерьер:

Оплата дизайнеру за идею, барная стойка, танцпол, столы, стулья и т. д. - от $7000.

Освещение:

Стробоскопы, сканеры, неоновые лампы, фонари, сферы - от $5000.

 Музыкальное оборудование:

Компьютер, колонки, усилители, микрофоны и т. д. - от $2000.

Реклама:

Наружная, в газетах, на радио - от $2000.

Зарплата персоналу:

Администратор, бармен, ди-джей, повар, официанты, охранники и т. д. - от $2000 в месяц.