- Тринадцать маршрутов необходимо закрыть
У крымской столицы проблем хватает, но, пожалуй, самая "кричащая" - это наш автотранспорт. Пробки на перегруженных транспортом симферопольских улицах уже привычное зрелище для пассажиров, а теперь ими заинтересовались и власти. Ведь маршрутных такси у нас "развелось" так много, что паркуются на некоторых центральных остановках они очень долго и страшно - нервные водители орут друг на друга через окно и практически не снимают руки с сигнального гудка. Кроме этого город так загазован, что дышать полной грудью становится просто опасно для здоровья.
Одни маршруты закроют, другие изменят
Наконец-то транспортной проблемой заинтересовалось и правительство крымской столицы. На последней сессии депутаты горсовета подробно рассматривали программу развития и совершенствования транспорта Симферополя на 2007 - 2010 годы. Согласно планам на будущее, власти собираются сократить количество маршруток особо малой вместимости, то бишь "Газелей", которых в нашем городе в несколько раз больше, чем положено, и добавить на маршруты большие современные автобусы, дабы разгрузить многострадальные дороги и обеспечить комфортный и безопасный проезд крымскому пассажиру.
- Через центральные улицы города проходит множество дублирующих друг друга маршрутов, - рассказывает заведующий отделом пассажирских перевозок Государственного автотранспортного научно-исследовательского проектного института Николай Велисевич. - Таких маршрутов в городе тринадцать, и их необходимо закрыть, а некоторые придется изменить.
Программой предусмотрено и равномерное распределение движения пассажирского транспорта от симферопольских вокзалов. Ведь от автостанции "Курортная" отправляется в сто раз больше автобусов, чем предусмотрено проектом. Только представьте себе, ежедневно от этой станции отправляются около 1580 автобусов! А в районах 7-й горбольницы, авто- и радиорынков, Ак-Мечети и Дубков маршрутку приходится ждать очень долго. Ведь расписания движения маршрутных такси нет в помине, а частники предпочитают сидеть дома, когда пассажиров на остановках немного.
Перевозчики не против
Для успеха дорогостоящего мероприятия будет создано коммунальное предприятие, которое возьмет на контроль претворение программы в жизнь.
Интересно, что перевозчики довольно спокойно отнеслись к тому, что "мелкие" маршрутки придется поставить в гараж.
- Недавно мы обсуждали эту программу вместе с перевозчиками, и не было ни одного, который с ней бы не согласился, - утверждает городской голова Геннадий Бабенко.
Теперь частным предприятиям представится уникальная возможность взять автобус у крымского правительства в кредит, с правом дальнейшего выкупа. Ведь денег на замену машины хватит не всем. Да и не все перевозчики будут работать после начала действия программы, ведь перед началом глобальных транспортных изменений новым коммунальным предприятием будут проводиться конкурсы на право перевозить крымчан.
Кстати
Вас "вычислят" в два счета
Небезызвестный Таврический национальный университет в лице разработчиков - научных деятелей вуза - предложил городу использовать электронные карты. Приемники GPS позволят в реальном времени определить, где находится та или иная маршрутка. Так можно будет отслеживать нерадивых водителей, уклоняющихся от маршрута.