Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На гонках лодок в Ялте разбился вертолет

На гонках лодок в Ялте разбился вертолет

 ЧП случилось после обеда в субботу. Вертолет «Eurocopter 130» потерпел крушение в районе санатория «Черноморье» близ Ливадии при заходе на посадку.

- К сожалению, пилот не справился с управлением во время вынужденной посадки, в результате чего сам погиб, - рассказал «КП» президент Национальной федерации водно-моторного спорта Украины Виктор Шемчук. - Еще два человека, находившиеся в кабине, были госпитализированы в ялтинскую городскую больницу. Вертолет принадлежал частной кампании и к организаторам гонок не имеет никакого отношения.
 
С воздуха велась съемка соревнований первого этапа чемпионата мира по кольцевым гонкам в открытом море «Yalta Grand Prix of the Sea 2010». На борту работал киевский телеоператор Дмитрий Лавриненко.
 
- Вертолет летел очень низко, - рассказывают очевидцы трагедии. - Видимо, сверху пытались как можно крупнее заснять, что происходит в море и на набережной. Неожиданно для всех вертолет пролетел над пляжем и врезался в парковую зону санатория. Говорят, что пилот скончался сразу. Еще двух пассажиров: мужчину в тяжелом состоянии и женщину с рваными ранами - сразу же госпитализировали. Спасатели долго пытались вызволить тела пострадавших из железа. Они чудом остались живы, потому что вертолет разбился практически вдребезги.
 
- Когда мы приехали на место происшествия, вертолет не горел и даже не дымился, - поведал «Комсомолке» начальник Ялтинского городского управления ГУ МЧС Украины в Крыму Юрий Губин. - Машина лежала целая, но заметно деформированная. Мы быстро достали тела изнутри, на это ушло у нас не больше 10 минут, и тут же потерпевших увезли в больницу. Летчик погиб сразу же. На месте работали аварийная машина, «скорая помощь», оперативная группа, более 10 спасателей. Причина падения до сих пор остается неизвестной, ведется следствие.

- Мужчину в возрасте 36 лет прооперировали, и сейчас он находится в коме, - проинформировал нас заместитель министра здравоохранения АРК Олег Стеблий. - У него серьезная черепно-мозговая травма, сломана верхняя челюсть. Сейчас он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. А женщина 27 лет получила повреждения средней степени тяжести, она в сознании, и ее самочувствие гораздо лучше.

Всего за проведением гонок следило три вертолета. С воздуха соревнования также снимала крымская Черноморская телерадиокомпания.
 
- Во время падения я был на другом вертолете и снимал гонки с воздуха, поэтому успел увидеть, только когда он уже загорелся, - рассказал «КП» оператор «Черноморки» Эльдар Исматов, находившийся в момент трагедии в небе. - Все время, пока мы были в воздухе, наш пилот поддерживал связь с погибшим летчиком. Ничто не предвещало беды. Они спокойно общались между собой, тот ему даже говорил: «Смотри, где моя площадка. Сейчас я буду садиться». Последним, что мы услышали от него было: «До связи».
 
Как стало известно «КП», на борту рухнувшего вертолета должен был лететь профессиональный фотограф, которого организаторы гонок попросили сделать репортаж для архива. Ему даже предоставили возможность выбрать винтокрылую машину, в комфортабельный «Eurocopter 130» он не сел. Объяснять причину и отвечать на наши вопросы мужчина отказался. Вероятнее всего, в том салоне ему было просто неудобно работать.
 
Кто будет отвечать за падение вертолета и гибель пилота - в выходной день «КП» узнать не удалось.

- Предварительный план полетов поступает в Единый центр управления полетами, - рассказал нам на условиях анонимности один из диспетчеров. - Такая же заявка передается военным - в ПВО страны. Там указывается время вылета, маршрут движения, время возвращения на базу. Частные вертолеты летают на высотах ниже нижнего, а потому с ними поддерживается просто связь. После возвращения на базу летчик обязан доложить нам по наземным каналам связи. Но вылететь без разрешения механика, который проверяет готовность материальной части и навигационного оборудования, он не может.
 
Сейчас хотят внести изменения в порядок допуска к полетам на эшелонах до полутора тысяч метров. Пилот просто извещает о своем намерении лететь по определенному маршруту, и ему дают добро, если он не входит в зону полетов международных аэропортов или не находится в запретных зонах. Это приведет к большему беспорядку.
 
Несмотря на трагедию, все запланированные заезды в обеих классах гонок, а также гонки на выживание состоялись. Победителями соревнований стала итальянская команда. Всего участвовало 15 команд из Украины, Италии, Бельгии, Великобритании, Германии, Швеции и Мальты.