Водители «скорой помощи» работают врачами

Водители «скорой помощи» работают врачами

Фото автора. Для ремонта современной «газели» необходимо компьютерное оборудование.

Для немецкого «мерседеса» не нашлось запчастей

 За рулем «скорой помощи» 60-летний симферополец Анатолий Сотников уже больше 12 лет. До этого работал в городском таксопарке, но, когда предприятие развалилось, решил до самой пенсии трудиться в более стабильном учреждении.

 - Поначалу было немного боязно, ведь ежедневно приходится выезжать на помощь людям, которые болеют или находятся при смерти, - рассказал «КП» водитель 8-й бригады Симферопольской станции скорой и неотложной помощи Анатолий Сотников. - Особенно долго привыкал к авариям. Чего только не видел за эти годы: и кровь, и убитых, и человеческие мозги, размазанные по асфальту - жуть! Но со временем ко всему привыкаешь.

 Водитель «скорой» является полноправным членом выездной бригады, и если врач и фельдшер вдвоем не справляются, то шофер обязан оказать пациенту не менее квалифицированную помощь.

 - Нас всему обучают, - говорит Анатолий Алексеевич. - И шину наложить, и искусственное дыхание сделать - все можем. А кроме этого, еще и машины сами обслуживаем. Полтора года назад нашей станции подарили 12 новеньких авто. Это, конечно, нужное дело, ведь автомобили «скорой помощи» быстро изнашиваются, но лично я очень расстроился, когда власти презентовали новые машины. До этого я 7 лет отъездил за рулем немецкого «мерседеса» - в городе-побратиме Симферополя Хайдельберге его списали и пригнали к нам. Машина - отличная, салон - высокий, мои коллеги уже по три-четыре «газели» сменили, а я все ту же баранку крутил. Потом пробило прокладку под головкой. В администрации посчитали, что таких запчастей на украинских рынках не достать, а заказывать из Германии - влетит в копеечку. Хотя, честно вам скажу, я сам смог бы достать нужные детали всего за пару дней.

 Тратимся на ремонт из собственного кармана

 Сейчас Анатолий Алексеевич ездит на одной из тех «газелей», что подарили станции осенью 2009-го.

 - Автомобиль неплохой, - говорит он. - Но нуждается в постоянном обслуживании. И хотя фактически находится на балансе гаража станции, денег на запчасти и ремонт нам не выделяют. Приходится оплачивать сервис из собственного кармана. К тому же для обслуживания необходимо компьютерное оборудование, которого у нас нет. Если раньше можно было самому карбюратор продуть и прочистить, то сейчас ездим на частные СТО, оставляем по 400-500 гривен. При этом зарплата у меня - 1 500 гривен, а у водителей с меньшим стажем работы - 700-800 гривен.

 Помимо материальных сложностей, водители «скорой» постоянно сталкиваются с невежеством со стороны других автомобилистов.

 - К примеру, поступил вызов с места ДТП, люди при смерти, нам надо домчаться за 15 минут, - рассказывает Анатолий Сотников. - А тут пробки в центре города. И никакие «мигалки» с сиреной не помогают, «скорую» сейчас никто пропускать не хочет. А иной раз из окна вылезут и нахамят.

 При упоминании о состоянии крымских дорог водитель вообще рукой машет и говорить отказывается. А в последнее время горожане взяли в привычку загораживать от таксистов подъезды к их домам ветками и балками. В итоге медики, приехавшие по вызову, снова теряют драгоценные минуты.

 - А ведь именно на дом чаще всего и вызывают, - говорит шофер. - Больше всего я люблю праздничные дни. Тогда почти «затишье». Зато на следующий день после гуляний - вызовов - шквал вызовов!

 В своем нелегком труде Анатолий Алексеевич находит не только отрицательные стороны. Водители и медики станции очень дружны между собой, к тому же на службе случается не только кровь, но и смех. Например, старушка, которая каждый праздник вызывает «скорую» с воплями: «Умираю!», на самом деле накрывает стол и ждет бригаду, чтобы просто поговорить по душам. Ну, заодно и кардиограмму сделать.

загрузка...
загрузка...

Политика

Степанов привлек на предприятия Одещины заказы  Укроборонпрома  на 140 млн
Степанов привлек на предприятия Одещины заказы "Укроборонпрома" на 140 млн 30

Глава Одесской ОГА Максим Степанов достиг договоренности с генеральным директором "Укроборонпрома" Романом Романовым о размещении на предприятиях Одещины в течение 2017 года государственных заказов на 140 млн.гривен.

Происшествия

Экономика

Общество

Спорт

вакансии видеодизайнера в ОдессесюдаПол Муни