Балет «Сухишвили» восхитился темпераментом крымчан

Балет «Сухишвили» восхитился темпераментом крымчан

Фото с официального сайта балета: .gnb-sukhishvili.ge. Легендарному коллективу исполняется 65 лет.

 «Мы все поголовно фанатики»

- Вы не в первый раз в Украине, и в Симферополе тоже…

- В этом году тур мы посвятили столетию Нино Рамишвили, основательницы ансамбля. И самому ансамблю в этом году 65 лет исполняется, он после войны был создан сразу, - рассказала директор балета Нино Сухишвили.

- У вас выступления каждый второй день, это ж после переезда - и сразу на сцену…


- Трудновато, но мы привыкли гастролировать. Тем более что у нас несколько составов, часть коллектива в Тбилиси осталась, а еще танцоры в Грузии выступают. Нас очень хорошо принимают и в Грузии, и в Украине, и за рубежом - нас все очень любят.

- У вас больше 60 танцоров, каждый танец - в своем костюме, это ж все очень трудоемко - сшить, привезти, чемоданы в коридоре огромные стоят…
 
- Сложно… - признается художественный руководитель Инга Тевзадзе. - У нас женщина есть, которая гладит, ухаживает. И в театрах, в которые приезжаем, нам помогают. Сложная работа, трудная. Нужно очень любить это дело, чтоб столько километров проехать и сразу на площадку, все мы этим одержимы, мы все фанатики, абсолютно.

- Каждый танцор сам за костюмами следит, ну еще и костюмеры есть, - говорит Нино Сухишвили. - Мы стараемся все шить из натуральных тканей. И краски тоже натуральные, колорит создаем, как в народе, и красим сами.

- А сапоги мужские - это часть костюма народного или же это уже только для танца одежда? У них есть особое название?

- Нет, они просто так и называются - сапоги. Традиционная деталь народного костюма. Но такие тонкие - специально шьют для танца, в них ни по земле, ни по асфальту, ни по траве не походишь. Они как перчатки лайковые натягиваются, в них нога гнется без проблем и легче исполнять трудные движения. Но форма остается традиционной, народной.


«Эволюция грузинского танца многим обязана нашему ансамблю»

- Сколько танцев исполните сегодня?

- Восемнадцать. Грузия небольшая, но многообразная страна, - считает Нино Сухишвили. - У каждого региона свой танец и свой костюм, у каждой деревни свой специфический фольклор. Горские танцы отличаются от танцев тех грузин, которые живут на берегу Черного моря. Горские - темпераментные, а танцы равнинные - более спокойные. Но именно и это разнообразие делает программу интенсивной и интересной.

- Существует мнение, что массовый танец в Грузии появился только с вашим ансамблем, что не было его до этого, это правда?

 
- Массовые танцы всегда были: это и пиршества грузинские, свадьбы, это все испокон веков. Но сейчас у нас не народный, а профессиональный ансамбль, наши танцоры все заканчивают хореографические училища, тут более сложные движения, чем в народном танце, - заверяет Инга Тевзадзе. - У нас есть и своя студия, ребята ее заканчивают, и мы их отбираем.

- А кроме фольклора «Сухишвили» пробовали что-то еще танцевать? Поэкспериментировать задумки не было?

- Нет, мы в рамках. Это уже наша марка, мы ее держим.

- В фольклоре сильна символика. Какова символика грузинского народного танца?

- Мы стараемся уходить от символики, от сюжетности. У нас остается стиль, то, что заложено генетически - характер народа, стиль жизни. Каждый танец рассказывает о чем-то: есть танец пастухов, наездников, свадебный, воинственный танец, каждый олицетворяет страницы истории нашей страны, - утверждает Нино Сухишвили.

 
- То есть у вас не чистый фольклор?

- Это все танцы фольклорные, но обработанные, авторские, поставленные тремя поколениями Сухишвили-Рамишвили. Есть и те, которые поставила моя бабушка - Нино Рамишвили в 40-60-е годы, но есть и прошлогодние танцы, и этого года. Мы стараемся обновлять нашу программу, и эволюция грузинского танца многим обязана нашему ансамблю. Кстати, он стал очень модным, популярным в последнее время, им интересуется молодежь, как ни странно, но она его очень любит.

- Хотела спросить, все вот эти почти акробатические или спортивно-гимнастические пируэты мужчин - это ж больно, опасно, травматично. Как им удается ТАК танцевать? Смотрела как-то сюжет про танцоров чеченской лезгинки, так там у танцоров деформированы пальцы ног.

- Человек ко всему привыкает. Нужны тренировки. Конечно, детям нельзя этим заниматься и пусть не стараются даже повторять, им будет больно. Но профессионалы привыкли к этому. Сложно и на пальцах скакать, и на колени прыгать, крутиться на них. Но это те разные трюки, которые и делают программу интересной. Это именно грузинские движения, но они осложнены - у нас в танце есть и модерн, и фантазия хореографа. Конечно, в народе так не танцуют, но все танцы - на национальной основе. А деформация… она у всех есть - и у спортсменов, и у балетных танцоров, у нас не больше и не меньше.

- Вот эти все характерные для грузинского мужского танца движения: вращения на коленях, падения, прыжки на носках - это ж и травмы наверняка бывают у танцоров?


- Это очень тяжело, травмы бывают, - признает Инга Тевзадзе. - Но нужно так упасть на эти колени, чтоб их не разбить. Это навык, в труде вырабатывается. Но мы привыкли, мы патриоты своего дела. Прямо с автобуса идем на сцену. Нас очень хорошо встречают в Украине, для вашего народа приятно танцевать, не отпускают, по многу раз на бис выходим. Вот для этого и работаем. Но, знаете, грузины и украинцы темпераментом похожи.


загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ