Пенсионер изобрел уникальную автомобильную фару

Пенсионер изобрел уникальную автомобильную фару

Комментарии: 2

 «Светит, но не слепит»

Водительский стаж Василия Даниловича - более 40 лет. Сколько ни крутил он баранку своего синего «Москвича», всегда удивлялся нахальству некоторых водителей встречных авто.
 
- Разделение на дальний и ближний свет для того ведь и придумано, чтобы относиться друг к другу уважительно, - говорит 64-летний пенсионер. - Приближаешься - будь добр, переключи фары на ближний, ведь от резкого света иногда можно даже не справиться с управлением.

Попадать в аварии Василию Сенько не приходилось, бог миловал. Да и водит он всегда аккуратно. Но каждый раз, когда видел по телевизору хронику ДТП, всегда думал о том, что своевременное снижение дальности света могло бы помочь избежать многих смертей на дорогах.

- И тогда я решил изобрести такое устройство, которое бы светило, но не слепило, - говорит Василий Данилович. - Изобретать что-то новое для меня не впервой: я по специальности инженер-гидротехник и на моем счету уже есть несколько открытий в этой области. Одно из моих изобретений - это гидротехническое сооружение, которое помогает бороться с паводками. Но это так, профессиональное, а вот с автомобилями я столкнулся впервые.

«Патент не дают и причин не объясняют»
 
Василий Сенько хоть и пенсионер, но работает в Бахчисарайском управлении водного хозяйства. Загоревшись идеей создать уникальную фару, ежедневно бежал с работы домой и перелопачивал горы литературы.

- Чего я только не читал, - вспоминает Василий Данилович. - И в центр «Бюро научно-технической информации» обращался, и в Студгородок ТНУ в Симферополь ездил, там есть специальная библиотека, и в Интернете искал, но нигде не встречал информации, что подобные фары существуют.
 
Ученые этим не занимались, видимо, потому, что не видели особой надобности. А вот заядлые автомобилисты-любители на разных форумах, дабы не слепнуть от дальнего света встречных авто, наперебой предлагали друг другу использовать специальные защитные очки или же вешать на лобовое стекло или фары обычную фольгу.

И тогда пенсионер засел за работу. Составил схемы, рассчитал пропорции и, сделав чертежи, направил их в «Госпатент» в Киев.
 
- Я создал новую, уникальную конструкцию, - уверяет Василий Сенько. - Суть ее заключается в том, что между источником освещения и дорогой устанавливается специальный «экранчик», который позволяет фаре направлять свет так, что он не попадает на уровень глаз водителя. При этом резкость и интенсивность освещения остается прежней. Использование такой фары позволит вообще не переключать дальность света и при этом не слепить других водителей и пешеходов.

К сожалению, слишком распространяться о своем ноу-хау Василий Сенько не может, таковы правила: отправил запрос на получение патента - держи язык за зубами. Но в том-то и вся загвоздка - чертежи пенсионер послал еще в 2002 году и с тех пор ведет с Киевом постоянную переписку.

- Сначала мое изобретение вроде бы приняли, - говорит он. - Но потом почему-то стали «тянуть кота за хвост». Придумывали разные отговорки, говорили даже, что, мол, такие фары уже существуют и мое устройство недостаточно соответствует новизне. Но доказательств предоставить не могут. Как и выслать мне мои чертежи обратно. Закрадываются сомнения, что на меня хотят просто «надавить», а изобретение перепродать «шишкам» из автомобильного бизнеса…

Комментарий ГАИ:

«Такое устройство помогло бы снизить количество ДТП»

Николай АСТАПОВ, сотрудник пресс-службы УГАИ Крыма:

- Когда свет автомобиля переключается с дальнего на ближний, обзорность действительно нарушается. Ведь дальний светит на 150-200 метров вперед, а ближний - всего на 50. И, конечно же, при слишком большой скорости движения, даже если водитель успевает переключиться, ослепление может быть достаточно сильным. Здесь надо быть осторожным, как водителям, так и пешеходам, ведь это часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям, и нередко со смертельным исходом.

Лично я о таких фарах никогда не слышал, но был бы очень рад, если бы такие действительно стали выпускать на заводах. Использование такого устройства, безусловно, снизило бы количество происшествий на дорогах.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт