Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Валентин ЗАВОЙЧИНСКИЙ: «В этом году соединим Николаевскую и Евпаторийскую трассы»

Валентин ЗАВОЙЧИНСКИЙ: «В этом году соединим Николаевскую и Евпаторийскую трассы»

 Кто в ответе за дороги Крыма

- Валентин Александрович, что входит в компетенцию Службы автодорог в АРК?
 
- Согласно статье 5 Закона Украины «Об автомобильных дорогах», автомобильные дороги бывают четырех видов: автомобильные дороги общего пользования, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, ведомственные (технологические) автомобильные дороги, автомобильные дороги на частных территориях.
 
Наша служба - территориальное подразделение Государственной службы автодорог Украины. Мы занимается автодорогами общего пользования, а это на 99% дороги за пределами населенных пунктов, по которым осуществляется сообщение между городами и поселками Крыма. А вот дороги в пределах населенных пунктов - коммунальные, и ответственность за них несут органы местного самоуправления поселков, городов, районных центров. Именно они должны заниматься их обустройством и нести ответственность за безопасность на них. Ведомственные дороги построены зачастую еще в советские времена, за счет финансирования заводов, колхозов-миллионеров, которые могли позволить себе такую роскошь. Но на сегодня, к сожалению, все они практически перестали существовать и дороги остались бесхозными. Но на дороге ведь не написано, кто за нее отвечает, и нередко мы слышим не совсем справедливые нарекания в адрес дорожных служб о состоянии дорог, которые не в нашей компетенции.
 
У нас на балансе 6260 километров крымских дорог, из них 1183 километра - дороги государственного значения, и 5077 - местного значения.
 
Я думаю, что гости и жители Крыма увидели некоторые улучшения в состоянии дорог, при том, что финансирования катастрофически недостаточно, оно идет к нам только из госбюджета. И за последние три года на содержание дорог нам выделялось от 15 до 22% от необходимого финансирования в соответствии с нормативами, разработанными государственным институтом «Укрдортехнология»! Все хотим ездить по дорогам европейского качества, но сопоставьте, какое финансирование выделяется на 1 километр дороги в Европе и какое - у нас. Учитывая недофинансирование, Служба автодорог разработала программу первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, так как дороги характеризуют по безопасности движения, и, по данным Департамента ГАИ, более чем на 90% снизилось количество аварий, сопутствующими условиями которых были недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Сравните: в 2005 году - 558 ДТП, в 2006 - 546, в 2007 - 203, в 2008 - 35 и в 2009 - только 19 случаев! Это приличный показатель, и работаем над тем, чтобы свести его к нулю.

Дорожные знаки с «алмазным покрытием»

- Что в вашем ведении - покрытие, ограждения, освещение?

- Мы выполняем полный комплекс ремонта автомобильных дорог, находящихся на нашем балансе: дорожное покрытие и обочины, дорожные знаки, вертикальная разметка, горизонтальная разметка, ограждение. К примеру, повысилось качество дорожных знаков. Мы используем в их покрытии алмазную пленку с повышенными световозвращающими свойствами. Едешь, и еще не видно ни стойки, ни столбика, на котором укреплен знак, а он уже отсвечивается. Этим тоже достигается уменьшение аварийности.

Освещение - сложный вопрос, по которому неоднократно проходило обсуждение и в Совмине Крыма, но он строго урегулирован в законодательстве. По нормативам ДСТУ, освещение населенных пунктов выполняется при реконструкции или строительстве новой дороги. В остальных случаях - это функция органов местного самоуправления. Есть указ Президента Украины от 2007 года №1121 - «местным органам самоуправления рекомендовано предусматривать средства на освещение улиц в населенных пунктах». Есть поручение председателя Совета министров от 26.12.2007 г., что освещение всех райавтодорог нужно производить за счет средств райгосадминистраций, местных советов. Есть решение Координационного совета по безопасности дорожного движения от 18.06.2008 г.: «Администрациям, райисполкомам местных советов принять незамедлительные меры для освещения дорог в пределах населенных пунктов». Я могу сказать, что в результате всех этих указов, поручений, решений руководители некоторых населенных пунктов отнеслись к данному вопросу с пониманием. Как пример могу привести Джанкой, где некоторые участки уже восстановлены и освещение работает, то же самое в Керчи. Если работа будет и дальше двигаться в этом направлении, то вскоре освещение улиц и дорог в населенных пунктах будет. Ведь его в большинстве случаев нужно просто восстановить.
 
- Прямая линия? Здравствуйте, меня зовут Борис, я из Симферополя. Скажите, куда поступают деньги, налоги, снятые с автомобилистов?

- Все 100% налога с владельцев транспортных средств, в соответствии с Законом Украины о государственном бюджете, распределяются на ремонт и содержание дорог, находящихся в коммунальной собственности. Мы из этих денег, к сожалению, не получаем ни копейки.

- У меня вопрос по Армянской трассе - там чередуются участки хорошие с участками не очень… Почему так?

- С 2007 года мы выполняем работы по капитальному ремонту этой дороги, она построена еще в начале 60-х годов как технологическая, имела гравийное покрытие, потом ее перевели в черное покрытие, и в таком виде она существует по сей день. Для примера могу сказать, в те времена самая большая и тяжелая машина был «КРАЗ» грузоподъемностью 12 тонн, да и то ее не так часто можно было увидеть на дороге. Сегодня на этой дороге в 5 раз возросла интенсивность движения, в летние месяцы доходит до 12-15 тысяч автомобилей в сутки. А грузовики «Рено», «Ман», волокут по 50-60 тонн. Это практически железнодорожный вагон едет по дорожному покрытию, которое на такую нагрузку не рассчитано! Конечно, в летний период мы ограничиваем движение тяжеловесного транспорта, ставим знаки, проезд разрешается только в ночные часы, когда температура немного понижается. 60% дороги уже в приличном состоянии. Работы ведутся, но все упирается в деньги.

На участках этой дороги, которые мы реанимируем, применяется метод «холодного ресайклинга». Берем старое покрытие, перемалываем, добавляем цемент, эмульсию и получаем новое, современное. Чтобы всю дорогу привести в надлежащее состояние, у нас есть специальная программа. Сейчас 14 км в работе, есть рабочие проекты еще на 15 км, а еще 50 км мы восстановили за счет устройства выравнивающего слоя и поверхностной обработки.

- Здравствуйте, я Юлия, живу в Симферополе в районе Ковыльной. Скажите, нельзя ли сделать переход по улице Ясной, через Объездную, там где два больших супермаркета - «ФМ» и «Новая линия». Неудобно переходить дорогу.
 
- Этот вопрос уже обсуждается около двух лет, с момента появления этих супермаркетов. Дорога тут государственного значения, и, согласно статье 37 Закона Украины «Об автодорогах», строительство объектов сервиса должно осуществляться только по согласованию с дорожными службами. Эти супермаркеты появились без нашего согласования. С их появлением там возросло как прохождение автомобилей, так и пешеходов. К сожалению, хозяева магазинов никак не реагируют на требования по обеспечению безопасности дорожного движения - строительство пешеходных переходов в разных уровнях, уже предъявлялись штрафные санкции. Мы, согласно законодательству, не имеем право использовать деньги из государственного бюджета на обустройство подъездов и подходов к объектам сервиса, находящимся в частной собственности. Работа в этом направлении проводится и со стороны Совета министров, ГАИ и других правоохранительных органов, думаю, этот вопрос обязательно будет решен.
 
- Здравствуйте, меня зовут Нина. Валентин Александрович, скажите, почему у нас практически нигде нет ливневых стоков? Кто должен этим заниматься?
 
- Это относится к ведению коммунальных служб и Симферопольского исполкома. Бывает, что наши дороги проходят по городам, как, например, объездная дорога города Симферополя от Евпаторийского шоссе в сторону Ялты или дорога Джанкой - Херсон - Феодосия - Керчь. Она одновременно является центральными улицами городов Армянск и Красноперекопск и находится у нас на балансе, и мне приятно знать, что дорога эта была расчищена, наши подразделения хорошо выполнили свою работу, несмотря на погоду, которая стоит у нас последние две недели. Мы старались обеспечить безопасный проезд, хотя обстановка была очень сложная. В принципе, к этой работе мы готовились еще с лета, в районных дорожных организациях подготовлено 249 единиц снегоочистительной техники, работы ведутся круглосуточно, идет дежурство, работает диспетчерская служба. Мы делаем все для того, чтобы обеспечить проезд маршрутных автобусов. Я воспринимаю как комплимент то, что дороги, находящиеся в нашем ведении, - в хорошем состоянии.
 
- Добрый день, это прямая линия «Комсомолки»? Меня зовут Виктор, у меня такой вопрос: скажите, на каком протяжении будет ремонтироваться Московская трасса?

- Это не ремонт, а реконструкция - из двухполосной дороги второй категории она перейдет в четырехполосную первую категорию. Крым - курорт, и на подходе к Симферополю проходимость этой трассы летом увеличивается до 42-45 тысяч машин в сутки. Это в три раза больше, чем положено по нормам дороге второй категории. Реконструкция в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины началась со стороны Харькова, и новое покрытие уже проложено до пункта Новомосковск, что рядом с Днепропетровском. Со стороны Симферополя мы тоже выполняем реконструкцию по мере финансирования, выполнено уже 12,5 км - до поселка Гвардейское. Дороги такого уровня должны быть уже по всему Крыму. Останавливаться на этом не будем. Если будет поступать финансирование, будем двигаться в сторону Чонгара, до границы с Херсонской областью.

240 км от Харькова до Новомосковска сделали за три года. Следующий этап - Новомосковск - Запорожье. Если Кабмин Украины выделит соответствующее финансирование, будем строить навстречу друг другу. Нам тоже хочется, чтобы эта трасса была готова побыстрее.
 
Новая кольцевая соединит Мирное с Пионерским?

Сергей Трофимчук, житель Евпатории сетует на городские дороги и спрашивает, кто должен принять решение, чтобы у нас стало, как в Европе?

- В Германии в 30-е годы и в США в 60-е, чтобы выйти из кризиса, строили дороги. Тут задействовано много отраслей, это топливно-энергетический комплекс, машиностроительная промышленность, заводы стройндустрии, карьеры, железнодорожная, нефтеперерабатывающая и угольная промышленности. Дороги в Германии строились с двумя целями: чтобы было хорошее сообщение между городами и на случай войны, чтобы можно было использовать автобаны как аэродромы. Толщина дорожной «одежды» в Германии была 80 см - 1м. У нас же строились дороги с покрытием толщиной около 30 см. Они не рассчитаны на сегодняшнюю нагрузку. Конечно, решение принимается на государственном уровне.
 
Дмитрий Николаевич Третерюк, спрашивает, когда будет закончено строительство нового участка объездной дороги вокруг Симферополя?

- Эта дорога начала строится еще в 1969-1973 годах от Евпаторийского шоссе в сторону Ялты. В 1988-1989 годах построен отрезок Мирное - Дубки. Потом на долгих 18 лет прекратилось финансирование. Мы знаем, что Симферополь - большой транспортный узел, нагрузки с каждым годом растут, это не улучшает качество дорог, происходит их разрушение. В 2006 году Совмином Крыма было дано разрешение на проектирование и строительство этой дороги. Грунт для отсыпки насыпи брали в районе поселка Школьный. Было завезено порядка 840 000 кубов земли. Были такие участки насыпи, где ее высота доходила до 24 метров! Во времена Советского Союза это считалось сложным инженерным сооружением, для которого необходимо индивидуальное проектирование. Работы по ней проводились в течение целого года. Для пуска движения между автомобильными дорогами Симферополь - Евпатория и Симферополь - Николаевка в 2010 году необходимо выделение 208 млн. грн. Технически же мы готовы, и в 2010 году можем соединить Николаевскую и Евпаторийскую трассы.

Следующий этап - соединение Николаевской трассы с Севастопольской с выходом в районе села Левадки. Третий этап - это Левадки - Пионерское. Но к нему мы приступим, когда дойдем до Севастопольской трассы, так как заранее загадывать не хочется, ведь могут поменяться нормативы, подходы.

 
Венки и памятники убрали с дорог, а 666-й километр – «переехал»
 
- Валентин Александрович, а что решили по поводу памятных знаков на местах ДТП, которые «украшают» крымские дороги?

- Украина чуть ли не единственная страна в Европе, где на это смотрели сквозь пальцы. Мы проконсультировались с религиозными общинами, христианскими, мусульманскими и другими и пришли к единому решению, что это не места захоронений и данные объекты ритуальной символики не соответствовали церковным канонам, и их существование на автодорогах не поддержала ни одна конфессия. Мы демонтировали все эти ритуальные знаки.
 
- Говорят, что 13-й и 666-й километры на дорогах - несчастливые…
 
- По моему опыту, это не так. Такие цифры встречаются везде. Я не замечал никакой мистической связи. Поверьте, ничем не отличается 13-й километр, к примеру, от 27-го, а 666-й - от 734-го! Раньше 666-й километр был по дороге на Бахчисарай, а теперь - в Лозовом, на Ялтинской трассе. Он «переехал» потому, что в 2006 году было принято решение Кабмина о переименовании автодорог. И дорога «Харьков - Симферополь - Севастополь» была «развернута» в сторону Ялты и стала называться «Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта». А тот участок дороги, где раньше был «прописан» 666-й километр, стал называться «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь». Километраж со стороны Харькова стали считать через Ялту, и все номера километром поменялись.

За Ангарским перевалом будет мост?

- Скажите, а что сейчас происходит на действительно злосчастном участке трассы в районе Ангарского перевала, где оползень в активной фазе и пластами осыпается грунт, обрыв подступает к самой дороге?
 
- Это бывший 33-й километр, а сегодня - 689-й. Там сложная оползневая ситуация. Вообще, ЮБК изобилует оползневыми участками, а всего по Крыму их 1576.
 
С 1920 года в Ялте работает оползневая экспедиция, которая следит за ними, есть целый кадастр. Еще при царе была соответствующая служба. Нумерация с тех пор сохранилась, все время она дополнялась. На отрезке Симферополь - Ялта - Севастополь 160 километров протяженностью - 170 оползней! В обход оползней дорогу не проложишь - их протяженность достигает 3-5 километров, закрепить всю эту оползневую массу - невозможно. В СССР выделялось финансирование на закрепление оползневых участков - каскадами, в зависимости от сложности. Сегодня, кроме тех работ, что выполняют дорожники по укреплению дорог, никто ничего не делает. Оползни есть на территории заповедника, заказника, на частных территориях, возле моря, у самой воды, потихоньку «съедая» береговую полосу. А ведь если оползень разрушит дорогу хотя бы на одном из участков, будет парализовано движение на ЮБК, а это катастрофично для курортного региона в первую очередь.
 
Сегодня оползень на Ангарском перевале находится в активной фазе, старая дорога вместе с частью горы сползает по склону. Там было три свайных ростверка сделано, два из них уже разрушены. Дорога держится на последнем. Делали изыскательские работы, просчитывали нагрузку, она там несусветная и свайным полем ее удержать невозможно. Единственное решение - построить мост подобно тому, который возведен на бывшем 54-м, а сегодня это 710-й километр, который в народе окрестили «Мост со львами». Там это решило проблему, а на Ангарском ситуация сложнее, потому что длину пролета надо делать не менее 160 м. К тому же уклон дороги там до 6%, а по нормативам на таком уклоне мост строить нельзя - все давление будет идти на одну опору. Киевский институт просчитывал демпферное сооружение, которое помогало бы удерживать металлический путепровод массой порядка 1600 тонн. В принципе такое возможно, но готового проекта еще нет. Пока последний ростверк удерживает дорогу, мы успеем завершить проект и начать работы.

- Какому региону полуострова досталось больше всего бед за последние снежные три недели?
 
- Самая сложная обстановка была в Сакском, Черноморском, Раздольненском и Первомайском районах. Там сильный ветер, переметы, снежный покров высотой 70 см, а местами и до метра намело. Такие же проблемы имела часть Симферопольского района в сакском направлении. На своих дорогах мы проезд обеспечили. Хуже всего было на дорогах районного или сельского значения. Но посмотрите, что сейчас творится в США, Германии, Польше, Великобритании - движение стоит из-за непогоды. Так там финансирование не чета нашему, новенькая современная техника. И никто не ругается, понятно, что это - стихийное явление. А у нас машины по 35 лет отработали! К тому же там водители обязаны следить за подготовкой автомашин к работе в зимних условиях, не то что у нас. В некоторых европейских странах законом запрещено в зимний период управлять автомобилем, не оснащенным зимней резиной или неукомплектованным цепями противоскольжения. Если полиция обнаружит подобное нарушение, на водителя может быть наложен внушительный штраф. У нас ездят и на лысой резине, и на летней. Технически невозможно ездить на такой резине даже при небольшом снеге. Так же необходимо выбирать правильную скорость, учитывать дорожную обстановку. Если бы водители выполняли свои обязанности, проблем бы не было.

Вопрос ребром

Почему грейдеры не работают в снегопад?
 
- В ДСТУ по безопасности дорожного движения существуют четкие сроки ликвидации зимней скользкости. Там говорится, что в первую очередь работы производятся на затяжных подъемах и спусках, кривых малого радиуса, участках автодорог с необеспеченной видимостью в плане их продольного профиля, сооружениях с зауженной проезжей частью. То есть в первую очередь мы обрабатываем самые аварийно-опасные участки, потом уже переходим к остальным. Скользкость устраняем согласно ДСТУ «с момента ее появления до полной ликвидации». Полное очищение автодорог начинается только после окончания снегопада и не должно превышать восьми часов, а в период выпадения снега или образования гололеда выполняется только патрульная очистка, позволяющая обеспечить движение транспортных средств при соблюдении водителями требований ПДД с учетом дорожных условий (п. 12.1. Правил дорожного движения Украины).

Конечно, человек, ударив машину на гололеде, имеет право обратиться в суд. Но есть четкие метеосводки, где фиксируется начало и конец снегопада, высота снежного покрова. И если выясняется, что ДТП произошло в период снегопада, судебный иск не принимается.
 
Прямую линию подготовила и провела Алла ДРУЖИНОВИЧ. Фото Сергея ТАРАДАЕВА.