Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Железная дорога в Евпатории уйдет под воду?

Железная дорога в Евпатории уйдет под воду?
Фото: фото Арвидаса ШЕМЕТАСА
Тогда будет затоплена и шоссейная дорога, питьевой водовод, дачи и кладбище. Специалисты утверждают, что после снега и дождей уровень воды в озере снова вырос. Самое крупное соленое озеро Крыма, площадью о более 70 квадратных километров на грани катастрофы. Длина береговой линии - добрая сотня километров. Рядом - в нескольких метрах - море. Разделяет их песчаная насыпь. Уровень воды в озере начал повышаться с 1989 года, через 3 года после пуска в эксплуатацию Сакской ветки Северо-Крымского канала.

Максимальной отметки уровень воды в озере достигает обычно в период с декабря по март, когда тает снег и идут дожди. Для предотвращения угрозы размыва дамбы в 2007 году был построен сливной лоток, который может сбрасывать в море до трех кубометров воды в секунду. Таким образом, крымские власти планировали понизить уровень Сасык-Сиваша почти на полметра и ликвидировать угрозу подтопления. На восстановление разделительной дамбы и строительство лотка из бюджетов всех уровней было выделено более 2 миллионов гривен.

- Во избежание чрезвычайной ситуации специалисты нашего управления совместно с сотрудниками городского отделения МЧС дважды в день проводят мониторинг, делают замеры уровня воды в озере, - говорит начальник управления по оборонно-мобилизационной работе, взаимодействию с правоохранительными и контролирующими органами и гражданской защите населения Евпаторийского городского совета Николай Головач на совещании в горисполкоме.

- У сливного лотка на озере сейчас нет хозяина - в этом вся трудность, объект не передан нам на баланс, - говорит первый заместитель городского головы Евпатории Геннадий Губанов.- Мы проводим консультации по этому вопросу с Советом министров Крыма и прокуратурой.