Кто живет в центре, болеет чаще
Первым начал бить тревогу председатель севастопольской организации Украинского общества охраны природы Валентин Шестак. Он заявил, что предельно допустимая концентрация вредных веществ на основных магистралях Севастополя превышена в 20 и более раз.
- У жителей улиц исторического центра города случаи заболевания онкологическими болезнями фиксируются чаще, чем в среднем по городу, а городские власти бездействуют, - возмущается Валентин Шестак.
Однако он не уточнил, какая организация предоставила ему такую статистику.
- С советских времен у нас количество транспорта на душу населения было едва ли не самым большим по СССР, - рассказал «Комсомолке» Валентин Шестак. - А летом к нам приезжает огромное количество туристов из Украины и России на личном автотранспорте. А нужно переводить весь транспорт в городе на биотопливо и газ. Но в Севастополе на каждый километр по бензозаправке. Владельцы автозаправок блокируют этот процесс, который нанесет существенный удар по их бизнесу.
По данным Шестака, в настоящее время в Севастополе насчитывается около 2,5 тысячи единиц общественного транспорта, который заправляется бензином.
Газовые баллоны устанавливать сложно
- Мы третьи в Украине, кто утвердил региональную программу «Транспорт», в ней есть раздел «Охрана окружающей среды», - возражает начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов. - Ежегодно на 12% уменьшается количество автобусов в городе. Сравните - в прошлом году их было 1350, а теперь - 1053, при этом на 26% увеличилось количество пассажирских мест. Все транспортные средства сертифицированы, выполнили необходимые требования, чтобы быть общественным транспортом. Мы не допускаем, чтобы переоборудовали грузовые автомобили под общественный транспорт. Мы пересмотрели городскую транспортную сеть и убрали из центра города малые автобусы - более 240 машин. Мы уменьшили выброс выхлопных газов в атмосферу на 5 тонн в день за счет введения одностороннего движения через центральное кольцо. На сегодня воздух в центре Севастополя можно сравнить по чистоте с Казачьей и Стрелецкой бухтами.
А что касается перехода на газ, это не так просто. Автозаводы таких автобусов не производят - ни в Японии, ни в Белоруссии, ни у нас в Украине. Кустарно устанавливать газовые баллоны - небезопасно для пассажиров. Мы даже запрещали летом такие автобусы, чтобы избежать взрывов газа.