Алла ДРУЖИНОВИЧ, Анна ПУПЧЕНКО (15 марта 2007)

Как подать в суд на чиновников

Шаг 1 Грамотно жалуемся

В случае недовольства коммунальными услугами, к примеру, плохим отоплением, протекающей крышей, грязной водой и тому подобное, прежде всего, ступайте к самим коммунальщикам. Перед тем, как отправиться в жилищно-эксплуатационную организацию, подробно опишите свою беду. В жалобе обязательно укажите имя, фамилию, адрес, точное время, когда начались проблемы. Чиновники имеют огромный опыт отфутболивания жалобщиков. Иногда они, к сожалению, пускают пыль в глаза и дают обещания, о которых тут же забывают, а порой кладут жалобу в такой долгий ящик, что она исчезает навек. Поэтому проследите, чтобы ваша жалоба была зарегистрирована в специальном журнале учета, запишите регистрационный номер документа. Сохраните у себя копию жалобы с отметкой о ее принятии. Коммунальщики обязаны ответить вам в письменной форме и в кратчайший срок решить вашу проблему.

Шаг 2 Запасаемся бумагой

Если коммунальщики сразу не исправили неполадки, готовьтесь к долгой бумажной войне: им легче еженедельно в письменной форме уведомлять вас, по какой причине неполадки неустранимы, чем засучив рукава, отремонтировать кран или крышу. Все заявления и ответы чиновников сохраняйте – пригодятся. В случае, если представители коммунального предприятия даже не явились зафиксировать проблему, нужно обязательно составить акт-претензию.

В этом документе обязательно укажите суть проблемы, а также координаты как минимум двух свидетелей. Там же должны быть и их подписи. Этот акт подтвердит ваши требования при подаче заявления в суд.

Шаг 3 Собираем документы

Чтобы в судебной инстанции смогли вам помочь, соберите все необходимые документы. Каков набор документов, зависит от конкретно случая. Как минимум, это: вся ваша официальная переписка с коммунальщиками, чеки оплаты данной услуги, акт-претензия. Кем составлен акт -- работниками ЖЭО, или, если они не явлились, вами лично, не имеет значения. Кстати, такой документ составляется в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о принятии и его датой) должен находиться у вас. Если появляются трудности со сбором документов, (например, некоторые документы хранятся в ЖЭО и на руки не выдаются), можно будет заявить суду ходатайство об их истребовании. В Рескоме по торговле и защите прав потребителей вас бесплатно проконсультируют по вопросам сбора документов и составления исковых заявлений. (Телефон «горячей линии» (0652) 544-412)

Если иск составить вам помогали в юридической консультации, возьмите квитанцию об оплате этой услуги, чтобы в суде потребовать отнести эти расходы за счет ответчика.

Шаг 4 Несем заявление в суд

Итак, необходимые документы собраны, исковое заявление составлено, и вы перешагнули порог суда. Отправляемся в канцелярию, чтобы зарегистрировать иск. Теперь ждем вызова в суд. Сколько будет длиться разбирательство, никто сказать не сможет. В Гражданско-процессуальном Кодексе Украины прописано, что суд рассматривает дело на протяжении разумного срока, но не более 2-х месяцев со дня открытия дела. По закону так, однако, по факту судебные процессы, бывает, затягиваются и на годы. Запаситесь терпением, ну и, конечно же, готовьтесь к нервотрепке.

По Закону «О защите прав потребителей» пострадавший имеет право обращаться в суд независимо от того, обращался ли он до этого с жалобой в ЖЭО. То есть вы имеете право при несоблюдении коммунальщиками их обязанностей, прямиком идти в суд. При этом потребитель, обращаясь с иском, связанным с нарушением его прав, не обязан оплачивать госпошлину.

В случае, если перед обращением в суд в ходе восстановления ваших нарушенных прав, вы пострадали морально (например, вам хамили, унижали ваше человеческое достоинство, были нарушены ваши бытовые условия), вы вправе требовать от коммунальщиков еще и возмещения морального вреда.

Будь в курсе

Составляем иск правильно!

Все исковые заявления пишутся по форме, установленной законом. Отклонение от нее может привести к тому, что ваше заявление не примут к рассмотрению. Если же обнаружится ошибка – вернут на исправление, это затянет дело на одну - две недели.

Поэтому:

1. Заявление подается только в письменной форме и должно содержать наименование суда, к которому вы обращаетесь, имя (наименование) истца и ответчика, их местонахождение, адрес, почтовый индекс, номерав средств связи. Также не забудьте указать данные человека, который будет представлять вас в суде.

 2. Дальше указываются требования и цена иска.

 3. Четко и полно излагаются обстоятельства, которые доказывают правомерность ваших требований.

 4. Не забудьте вписать перечень документов, которые прилагаются к иску.

 5. В конце – подпись истца или его представителя.

Вырежи и сохрани

Куда нести исковое заявление

В Симферополе:

Суд Киевского района – (0652) 27-31-66

Железнодорожного района – (0652) 22-12-23

 Центрального района – (0652)27-55-09

В Севастополе:

Гагаринского района – (0692)24-03-41

Ленинского района – (0692) 54-02-61

Нахимовского района – (0692)  48-88-09

Городские суды:

В Алуште – (06560)5-79-52

В Бахчисарае – (06554) 42-454

В Джанкое – (06564) 3-44-92

В Евпатории – (06569) 23-407

В Керчи – (06561) 20-441

В Феодосии – (06562) 30-100

В Ялте – (0654) 32-37-82

Особый случай

Если виновник не ясен

Одна из самых распространенных жалоб – залив квартиры соседями сверху. В этой ситуации соседи зачастую пытаются свалить вину на нерадивость коммунальщиков, вовремя не произведенные ремонтные работы и т.п. Коммунальщики в свою очередь все валят на жильцов. Если с вами такое случилось, не теряйтесь – подавайте в суд и на соседа и на коммунальщиков сразу.

Конкретно

Потребитель имеет право:

Получать коммунальные услуги своевременно и такого уровня качества, которые оговорены в договоре; а также информацию об их стоимости, нормах потребления и прочем.

На возмещение убытков и вреда жизни и здоровью от ненадлежащего предоставления, или непредоставления услуг.

На уменьшение размера платы за оказанные услуги в случае их непредоставления, или предоставления не в полном объеме, ненадлежащего качества.

На устранение выявленных недостатков в оказании услуг в течении срока, указанного в договоре.

На неуплату стоимости услуг за период временного отсутствия потребителя и членов его семьи, а также за период фактического отсутствия услуг.

На получение от исполнителя услуг компенсации за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-восстановительных работ.

На проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабмином Украины.

Кстати

Заявка по телефону

Если вы обращаетесь в ЖЭО с жалобой по телефону, запишите дату и время подачи заявки, фамилию и должность того, кто ее принял.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

менеджер по персоналу розничной сети работана каждый деньУэс Стьюди