Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Алуште не сыскать противовирусных препаратов и витамина С

В Алуште не сыскать противовирусных препаратов и витамина С
Фото: lushrussia.ru

 В Алуште уже в пятницу, 30 октября наблюдался ажиотаж в аптеках. Горожане скупали противовирусные препараты, поливитамины и витамин С, одноразовые медицинские маски и антибиотики. Причиной этого стало сообщение Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко об эпидемии калифорнийского гриппа в стране. Поэтому в субботу, как и в воскресенье и в понедельник в аптеках города невозможно найти ни обычных противовирусных лекарств, ни вдруг ставших популярными одноразовых масок, ни даже медицинской марли.

В свою очередь главный врач Алуштинской Центральной городской больницы Иван Новицкий на пресс-конференции в понедельник, 2 ноября сказал, что он не может повлиять на аптеки, большинство из которых – частные. В свою очередь, пациенты больницы марлевыми повязками будут обеспечены в ближайшее время. Причем повязки работники ЦГБ, скорее всего, будут шить сами – в свободное от работы время.
 
В унисон министру здравоохранения АРК Сергею Доничу главный государственный санитарный врач алуштинской СЭС Юрий Дорофеев сказал, что в Алуште наблюдается спад заболеваемости ОРВИ. В регионе зарегистрировано всего 15 случаев заражения вирусной инфекцией. Но это сухая статистика. Насколько это число соответствует действительности, Дорофеев не сообщил.
 
Но вызванная сообщениями в СМИ паника дала первые результаты: цены на овощи и фрукты, которые обычно используются как народные противовирусные средства (чеснок, лук, лимоны) растут практически каждый час. Так, например, если в 8.30 на прилавки выкладывали лимоны по 13 грн. за килограмм, то выйдя на перекур через час, горожане могли видеть ценник 14 грн. – и немаленькую очередь.
 
Вскоре алуштинцы будут ходить по городу в масках и с гламурными медальонами – яйцами от «Киндер-сюрприза» с чесночными сюрпризами внутри – заверил Дорофеев.