Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Потребляй, но проверяй!

Потребляй, но проверяй!

8 февраля «КП» сообщала о том, как нас обманывают в кафе. Сегодня мы продолжаем тему. Что делать, если вас обсчитали? Как поступить, если ваши потребительские права были нарушены, нашей газете рассказал заместитель председателя Республиканского комитета в АРК по торговли и защите прав потребителей Сергей Парфенчиков.

Требуйте чек!

Кассовый чек или расчетная квитанция – это документ, подтверждающий оказание услуги или приобретения товара. Чтобы обратится с жалобой в Главное управление по делам защиты прав потребителей АРК, необходимо доказать, что вы действительно были в этом кафе или магазине, совершали покупку. Поэтому чек нужен обязательно. В кафе и ресторанах часто приносят счет, написанный от руки, а кассовый чек или расчетную квитанцию отдать клиенту забывают. Таким образом, официанты иногда хитрят. Имейте в виду, что выписанный официантом счет даже на бланке установленной формы не заменяет чек.

Если возникли проблемы, рекомендуется, во-первых, обратится в администрацию кафе, ресторана магазина, фирмы. И  предъявить претензии. В крупных магазинах, заведениях ресторанного хозяйства и фирмах всегда идут на компромисс, чтобы не потерять клиента и не испортить репутацию заведения. Однако, сумма, которую фирма обычно возмещает потребителю за некачественный товар, меньше его стоимости.

Дайте жалобную книгу!

Потребовать книгу отзывов и предложений – ваше законное право. Многие не знают, но все обращения клиентов  должны рассматриваться  администрацией магазина или кафе в обязательном порядке. Клиенту должны дать ответ письменно, если он указал свой адрес, или перезвонить по телефону. Хотя это не всегда выполняется.

Недавно была проверка в одном из крупных магазинов  Симферополя. Выяснилось, что в книге жалоб и предложений свыше 30 обращений граждан, и ни одно не было рассмотрено администрацией.

Музыку заказывали? 

Бывает, что в кафе клиентов буквально вынуждают платить за музыкальное сопровождение.  В таких случаях «живую» музыку вносят в счет. Однако это нарушение. Платить или не платить за выступление музыкантов – личное желание клиента.  Просто дирекция ресторанов старается сэкономить, уйти от налогов. Если эта услуга входит в счет обслуживания, то должна оплачиваться через кассу. Соответственно она должна указываться в чеке.    

Ну и гадость эта ваша заливная рыба!

Если вы отравились (бывает и такое) продуктами, которые отведали в кафе или ресторане, сохраните чек об оплате. И немедленно обращайтесь в поликлинику: врач должен зафиксировать факт отравления. Затем звоните в СЭС и напишите заявление в Главное управление по защите прав потребителей АРК. Работники СЭС обычно очень оперативно реагируют на подобные жалобы: приезжают, проверяют продукты и соблюдение санитарных норм персоналом.

Куда звонить?

Главное управление по делам защиты прав потребителей в АРК:  95000, г.Симферополь, ул. «Крымской правды», 61, тел. (0652) 48-44-66.

Республиканский комитет в АРК по торговли и защите прав потребителей: тел. горячей линии (0652) 544-412

Кстати

Что необходимо указать в заявлении-жалобе?

Фамилия, имя, отчество.

Адрес заявителя (город, улица, номер дома и телефон)

Название учреждения (магазина, кафе или фирмы), услуги которого вас не устраивают.

Адрес этого учреждения (город, улица, номер дома)

Наименование расчетного документа, его номер, дата (ксерокопию приложить к заявлению)

Подпись заявителя

Дата написания заявления 

Только цифры

С начала года в Республиканский комитет АРК по торговле и защите прав потребителей  обратилось 452 крымчанина. Из них: с жалобами на некачественную сложнобытовую технику – 341 человек, на качество оказанных услуг – 87 человек.

Из 341 обращения по сложнобытовым некачественным товарам 143 приобретены в магазинах, остальные 198 – на рынках.