Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ (28 февраля 2009)
В Симферополе приземлилась боевая эскадрилья

В Симферополе приземлилась боевая эскадрилья

Самолеты Дружина «летали» на выставки 29 раз.

«Первый самолет потерпел крушение, столкнувшись с тряпкой!»

 Правда самолеты, которые дислоцируются в Симферополе, меньше оригиналов в 72 раза. Поднимаются в небо и совершают маневры они только в руках своего создателя - моделиста Владимира Дружина. Корреспонденты «КП» встретились с автором одной из самых больших в СНГ коллекций авиамоделей.

 - Коллекция принадлежит не только мне, - сразу оговаривается Владимир ДРУЖИН, теряя в глазах корреспондентов «КП» авторитет единственного главнокомандующего мощной эскадрильей. - Уже много лет мы пополняем ее вместе с друзьями - Сергеем Воротниковым, Геннадием Ищенко и Сергеем Скоробогатько…

 Одно из достоинств авиапарка - все модели выполнены в одном масштабе - «1:72». То есть, можно наглядно представить размеры новейшего гражданского «Конкорда» и штурмовика времен Великой Отечественной войны.

 - Первую модель я собрал тридцать восемь лет назад, - рассказывает Владимир ДРУЖИН. - Правда судьба этого самолета оказалась несчастливой - потерпел крушение, столкнувшись с тряпкой, которой моя жена решила смахнуть с него пыль.

 Но «конструкторское бюро Дружина» первая неудача не остановила. Только заставила подумать: как сохранить дорогостоящую крылатую технику от «тряпичных» бомбардировок.

 - Для хранения и перевозки самолетов используем картонные коробки, разграниченные на «посадочные полосы», - поделился секретом моделист. - Каждое место подписано - здесь стоит «МИГ», а здесь «Конкорд»…

 Ездить самолетам приходится часто - на коллекцию хотят взглянуть настоящие летчики, студенты, школьники и просто неравнодушные к летной технике со всей Украины.

 - Всего было 29 выставок, - подсчитывает Владимир Дружин.

 «Дульное отверстие пулемета делаю сверлышком диаметром 0,3 миллиметра»

 В авиапарк Дружина и компании «приписаны» модели боевых самолетов, выпускаемых с 1913 года: от неуклюжих «летающих этажерок» времен Первой мировой и заканчивая самыми современными тактическими бомбардировщиками.

 - Истребители, бомбардировщики, штурмовики, - с гордостью перечисляет моделист. - Представлено 90% авиапарка времен Второй мировой войны. Самолеты Советского Союза, Германии, Англии, США…

 Кстати, в коллекции есть и «смешная» экспериментальная крылатая техника, сконструированная в свое время умельцами многих стран. Неординарные самолеты, вроде «летающей табуретки», пускаемой по принципу космической ракеты, браковали летчики-испытатели. Иногда ценой собственных жизней.

 - На изготовление одной модели уходит несколько недель, - признается Владимир Дружин. - После шпатлевки самолет должен сохнуть неделю, а лучше две. Знаете, такого не бывает, чтобы одну модель закончил и остановился на какое-то время. Вот сейчас, например, я «работаю» над 15 моделями. Целое «стадо»!

 Детализация моделей поражает. Камуфляж крохотных, размером с ноготь, пилотов разукрашен настолько точно, что видно даже пряжки на ремне и шнурки!

 - Это очень кропотливая работа, - говорит командующий пластмассовой эскадрильей. - Вот, например, отверстия в стволах пулеметов делаются сверлом диаметром 0,3 миллиметра. Сверлышко крепится на зубочистке, чтобы можно было его вращать…

 К своему полезному хобби Владимир Дружин относится не с болезненной ревностью, а с иронией.

 - Знаете, есть передача «Пока все дома», а про нас можно снимать другую - «Дома нет никого», - смеется моделист.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт