Сергей КУКС (26 сентября 2007)
Как выбрать авто, а не ведро

Как выбрать авто, а не ведро

Раньше автомобили делали лучше

Новая или подержанная?

В прошлом году украинцы купили машин почти в два раза больше, чем в позапрошлом. Это плюс. Но бэушных иномарок при этом было гораздо больше, чем новеньких. А это минус. Ведь какой бы крутой и навороченной ни была тачка, с годами лучше она не становится, а от этого страдает не только кошелек владельца, но и сам водитель и даже окружающие, хотя бы потому, что повышается риск аварий.

Для одних автомобиль по-прежнему является средством передвижения, для других - роскошью. Одни, не церемонясь и не вникая в мелочи, берут "Порш", потому что это престижно, другие - долго рассматривают ценники в автосалоне и идут-таки на рынок. Но, как отмечают специалисты, почти новую машину можно купить значительно дешевле, если брать ее не в год выпуска, а, например, в январе следующего года. Ведь выехав за ворота салона, автомобиль автоматически дешевеет на 1 тысячу долларов.

Покупая подержанную машину, вы можете сэкономить много денег. Новый автомобиль обесценивается достаточно быстро за первые несколько лет, и после 3 лет его стоимость составляет приблизительно 60-70% первоначальной цены.

Покупая новый автомобиль, вы в основном платите за его новый, свежий аромат и гарантию. Однако покупка нового автомобиля не всегда означает, что покупатель получит совершенное изделие. Новый автомобиль может быть выпущен с проблемами, связанными с неудачной конструкцией или производственными дефектами, которые, возможно, были уже исправлены в течение гарантийного периода, если это подержанная машина. Все это также верно для всех видов рекламаций, отзывов автомобилей и компаний.

Покупка подержанной машины - все еще нечто вроде азартной игры: нет никакой гарантии, что автомобиль является безаварийным, имеет реальный заявленный пробег и обслуживался должным образом. Могут быть некоторые скрытые проблемы, такие как изношенная автоматическая трансмиссия или проблемы с двигателем, которые, возможно, не были очевидны, когда вы совершали пробную поездку на автомобиле.

Выбираем новое авто

Покупка новой машины - это серьезная инвестиция. Преимущества нового автомобиля неоспоримы - гарантия на пробег, современный салон, куча опций. Располагая достаточными средствами, вы можете заказать определенную модель, отделку, выбрать комплектность и цвет по душе. И это не прихоть, ваши возможности и желание должны быть вознаграждены. Так что поинтересуйтесь в салоне скидками и подарками.

Приобретая автомобиль в кредит, обойдите несколько банков, досконально изучив их условия, чтобы взять взаймы с минимальными накрутками.

Специалисты рекомендуют обращаться за помощью в финансовые учреждения, если вам не хватает около 30% от необходимой суммы. Иначе кредитное бремя лишит вас радости управления четырехколесным средством передвижения. Не забывайте учитывать расходы на топливо, текущее ТО, аренду гаража, если его нет.

И хотя местные дилеры говорят, что цены в их сети одинаковы по всей Украине, все же полазьте по Интернету, обзвоните друзей и знакомых. Может, вам повезет и поездка в Одессу или Киев окупится.

Кроме того, надо помнить, что помимо цены автомобиля существуют разнообразные налоги и пошлины, которые вам придется уплатить как новому владельцу машины. Даже 1%, который в ценнике не указан, в кассу отдавать придется. А это весьма ощутимая нагрузка для кошелька рядового крымчанина.

Как покупать подержанную машину

Каждый день продаются тысячи новых и подержанных автомобилей. Тем не менее, найти автомобиль, который подходит лучше всего для ваших целей и не нанесет серьезный ущерб вашему бюджету, не так-то просто.

Обязательно сравнивайте цены на автомобили в схожем состоянии.

Будьте крайне внимательны при осмотре подержанного автомобиля. Осмотрите кузов на предмет ржавчины, особенно днище, низ крыльев, вокруг фар и бамперов, под дверями, в колесных нишах. Даже небольшие потертости могут означать появление ржавчины в скором времени. Осмотрите места, где краска не имеет однородного цвета, какие-то несовместимые части панелей, трещины, царапины, сварные швы, вмятины.

Неравномерный износ шин говорит о несбалансированности или повреждении подвески, проверьте наличие запасного колеса.

Посмотрите на гарантийный срок аккумулятора: аккумулятор следует менять каждые 40000 км пробега.

Посмотрите, чтобы двери, окна и багажник закрывались плотно.

Стекла, зеркала и фары должны быть осмотрены на предмет наличия микротрещин.

Черные пятна сажи на выхлопной трубе могут свидетельствовать об изношенных кольцах, плохих клапанах и последующем дорогом ремонте.

Нажмите на машину сверху и отпустите: если она продолжает раскачиваться, вероятно, придется менять амортизаторы и рессоры.

Не забудьте осмотреть интерьер: вам придется ездить на этой машине и возить людей.

Рейтинги

Так ли важен цвет авто?

Исследования свидетельствуют, что всего 1% мужчин и 3% водителей женщин, выбирая новый автомобиль, обращают внимание на цвет кузова. По сравнению с техническими характеристиками автомобиля и дополнительной комплектацией, цвет - пустяк. Однако цена машины от цвета тоже зависит.

Исследование показывает, что шесть из десяти новых автомобилей являются синими, красными или серебряными. Только каждый десятый из нас выбирает зеленый или белый, в то время как только каждый сотый выбирает желтый, бирюзовый и розовый.

10 самых популярных цветов автомобилей

1. Синие

2. Красные

3. Серебряные

4. Зеленые

5. Белые

6. Черные

7. Серые

8. Золотые

9. Сиреневые

10. Желтые

По данным сайта: http://www.auto1.com.ua.

Важно

Еще раз подумайте

Приобретая автомобиль, оцените свои возможности и потребности:

  • как вы будете использовать автомобиль;
  • как долго вы будете на нем ездить;
  • размер машины;
  • характеристики;
  • внешний вид;
  • стоимость возможного ремонта и обслуживания.

В тему

Раньше делали лучше

Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV) составил рейтинг надежности самых распространенных моделей, "бывших в употреблении". На пунктах технического осмотра специалисты обследовали все приезжающие машины и заносили в свой список модели, которые по тем или иным причинам не могли пройти ТО. Это были не только проблемы с тормозами или рулевым управлением, но даже гремящая подвеска, заедание ручки коробки передач, выхлопы, а вернее, высокий уровень вредных выбросов.

Общий вывод экспертов: с годами автомобили стали делать все хуже. Если в 1996 году лишь 3,5% относительно новых машин не смогли пройти техосмотр, то сейчас их стало уже 5,9%. Видимо, в мире авто складывается та же ситуация, что и с сотовыми телефонами - покупатели меняют их так часто, что производители не видят смысла делать их на несколько семейных поколений. Все равно новый купят.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт